Такая короткая реплика меня не убеждает.
"Аргенто Сома". Собственно, что там серебряное — нам так и не объяснят (видимо, романтическая проседь главного героя). Зато, кстати, более-менее пристойно объяснят логику всех прочих событий, за что спасибо.
Сериал упущенных возможностей, упущенных особо жестоко потому, что заявок хватает. Печальный притчевый сюжет, идущий по грани нелепости, но всё же убеждающий более-менее зрителя, что эта самая нелепость — часть человеческой природы; юноша бледный со взором двухцветным в виде главного героя: душевная рана, седина в волосах, кошмары — всё при нём. Радует, что в кои-то веки главные герои происходящего — не случайно затесавшиеся подростки, а учёные и солдаты, пусть и молодые. Кроме того, "Аргенто Сома" — гимн простой идее, в которую я всецело верю и которую почему-то постоянно отвергают в аниме ради, тьфу, гуманизма, а именно — ради науки настоящий учёный готов пожертвовать всем: и собой, и прочими. И когда в конце все радостно улетают туда, откуда не вернуться, и сами при этом считают сие хэппи-эндом — это славно.
Но — всё это проимето полностью и со свистом. По простой и тупой аки пробка причине.
Человек отличается от нарисованной фигурки противоречивостью и нюансами. Человека окружают кучи мелочей — предметы, привычки, воспоминания; его мотивы и чувства невозможно описать одним словом. Для того, чтобы на экране появились люди, у них должно быть именно это: предметы, привычки, воспоминания. Это, кстати, совершенно не значит, что нужно каждому написать слезливую предысторию — нет! Но какой-нибудь совершенно ненормальный фрик L, постоянно поглощающий сладкое, становится человечней любого персонажа с тщательно выписанной биографией именно потому, что он способен делать что-то сам. Как живой.
А тут нам показывают труппу плохих кукол. Они изредка произносят довольно адекватные фразы, но не становятся живыми. Вот, скажем, поцелуй Гиневры и Рю. Почему? Зачем? Да и чёрт бы с этим — мотивы людей часто самим людям непонятны — но как этот эпизод раскрыл хоть одного из персонажей? Да никак. Как он повлиял на их взаимоотношения? Да никак. Так зачем он был нужен — не персонажам, а сценаристам? И таких вопросов по ходу действия — не один и не два. Сплошь филлеры — да и пусть; но они какие-то в самом деле — пустые.
Этому аниме катастрофически не хватает текста. Даже не столь важно, какого. Не хватает взаимодействия персонажей. Потому что в итоге они ходят-бродят, истерично защищают друг друга в бою, возвращаются — и снова бродят как неприкаянные. Опять же: я не говорю, что все должны непременно повлюбляться, например, — да что вы; но говорить, раскрываться и меняться — они должны. Потому что иначе — выходит непроходимо скучно.
Обидно — потому что заявки есть. На философский даже сюжет. Ирония в том, что главный герой с его Трагедией к интересной части сюжета не имеет никакого отношения, и если бы его оттуда убрать, а историю про пришельцев изложить в длинной полнометражке — вышло бы в самый раз. А так мы смотрим на какие-то вялые и неубедительные телепания романтического персонажа, вокруг которого всё вертится по непонятным причинам. Он не является незаменимым звеном в этой истории (а ведь его можно было бы таковым сделать!) — и приходится не к месту.
В итоге я могу назвать три действительно неплохих момента сериала. Первый — таки да, логика людей по отношению к пришельцам. Она абсурдна и тем хороша; она жестока — и тем правдива; но, чёрт возьми! Смешно, но всю дорогу в сериале не хватало эдакого какого-нибудь Гэндо, который вышел бы из-за угла и прочитал сверхпафосную телегу о скотской натуре людей. И всё стало бы на свои места. А так — закрадывается подозрение: а вдруг это не гротеск?
Второй хороший момент — это тот факт, что персонаж, для которого тема смерти была наиболее яркой по ходу всего действия, умирает безвестно и за кадром. Это парадоксально, грустно и правдиво.
И третий — это предложение, делаемое Даном Сью (на финальных титрах овашки). Да, да, да, это именно такой диалог, сразу очень понятно характеризующий обоих персонажей. Вот подобными диалогами начинить бы — вместо двух-трёх пришельцев — сериал, и вышло бы замечательно.
Два слова о формальной стороне, даже одно: хорошо. Немного отдающая ретро графика безо всяких этих ваших 3Д, жутко сентиментальный (и красивый, да!) опенинг. Дизайны многочисленных роботов — отличные.
Поэтому мне вдвойне мучительно больно, но — это никак не больше 4/10. Слишком много пустого действия, слишком мало осмысленного. А жаль, потому что мог бы выйти настоящий шедевр.