На самом деле, чего только этот амулет не напоминает...
Crous, факт!
Я тоже подумал, но стеснялся сказать.
Но это будет потом, «на сладкое», а сперва «горькое».
1. Лук со стрелой, направленной вниз, как вертикальная модель мираКорпус лука во многих мифологических системах соответствует нижнему миру, ночи, зиме (финны), смерти. В случае ночи (индийцы и латиноамериканские индейцы) два круга могут символизировать закат и восход (ср. с гробницей Медичи).
Тетива (здесь её нет!) соответствует проекции плоской дискообразной Земли – среднему миру. На шаманских бубнах алтайцев (бубен и лук там этимологически связаны, ср. также символику барабанного боя и пульса пробуждения) обозначается горизонтальным диаметром. Отсутствие тетивы на брелке VL можно объяснить технически (в скульптурах стрелков отсутствует тетива, а иногда и корпус лука). Мой вариант: в гностических системах мир и есть ад (в ЭП Земля уничтожена).
Стрела – вертикальный диаметр – обозначает проявление Воли Неба. Острие стелы совпадает с центром преисподней, полночью, зимним солнцестоянием (современные часы и календари перевёрнуты), но в рассматриваемом случае (в отсутствие тетивы) приобретает смысл инспирированной свыше гибели мира (т. е. стрела – символ Прокси, эманации Творца). Небесный луч как губительная для всего живого солнечная радиация.
Лук и стрелы связаны с Аполлоном, чьё имя близко апокалипсическому Аполлиону – губителю (евр. Абаддон – погибель, фигура близкая к Ангелу Смерти).
Цитированный в ЭП 68-й опус Микеланджело может отсылать к 1-му:
Davitte colla fromba e io coll’arco
Michelagnolo.
Rotte’è l’alta colonna e ’l verde lauro.
Давид с пращой.
Я с луком.
Микельаньоло.
Повергнута высокая колонна и зелёный лавр.
(Перевод А. М. Эфроса)
(Лингвистки опять вспомнят про чеснок и лавровый лист – женщины!)