Crous
Прокси
Ветеран Пустошей
Карма: +34/-2
Сообщений: 2150
OS: Windows XP Browser: Microsoft Internet Explorer 6.0
|
|
« : 08 Августа 2008, 07:22:03 » |
|
Граф Монте Кристо, или Вавилон в конце света
Хочу поместить здесь одну из своих рецензий... Если понравится, поищу и другие, на другие аниме.
Шёл год 5053. За окном шумел Париж. Улицы были ярко иллюминированы, повсюду сновали роботы и изящные машины. Однако, в целом ничего не изменилось со времён давно минувших. И этот город будущего напоминал... сильно напоминал... Вавилон. Знакома ли вам эта древняя история, записанная в Библии? Некогда люди имели один язык и могли понимать друг друга. Однако в гордости своей, они решили приступить законы Бога. Оставив завет наполнять землю, они построили город, и стали возводить высокую башню. Но Бог пресек их честолюбивые стремленья, воздвигнув меж строящими преграду непонимания...
Позвольте же мне, после этих загадочных вступительных слов перейти к основному предмету нашего разговора, аниме "Граф Монте Кристо". Сериал, состоящий из 24 серий и созданный студией Гонзо по мотивам известного романа Дюма, не может не заинтриговать, ибо с самого начала обрекает нас на странный микст.
Судите сами. Япония и Франция, даже больше, Европа (герои говорят на японском, граф ещё и на французском, опенинг к аниме звучит на английском языке) - смешение культур. История века 19 перенесённая создателями в век 50 н.э. - смешение времён. А так же смешение традиций, стилей, музыки... Список можно продолжить.
Так причём же здесь Дюма? - спросите вы. Ответ на этот вопрос не так уж и прост. Сейчас я не буду сравнивать Аниме с первоисточником. Ибо считаю это делом бессмысленным. Само смешение всего и вся в аниме не предполагает слепого следования роману, но требует сложного взаимодействия с ним. Так что создатели этого аниме, на мой взгляд, осознано пошли на этот шаг, заранее готовясь к недоброжелательным оценкам своего труда, а так же тапкам и йоду в больших количествах и мировом масштабе.
Зачем же было создано этот причудливый конструкт, этот сложный и тяжёлый сериал на такой громоздкий и вполне европейский сюжет?
Могу сказать, что сегодня подобное явление (осовременивание классики) - дело повсеместно распространённое. Мы вновь устремляемся в счастливые времена до восшествия на сцену актёра Дэвида Гаррика (1745 год - год рождения исторического костюма на сцене), который впервые облачился в "несовременные" одеяния своих героев. Удалившись от историзма, мы ежечасно видим Гамлетов в пиджаках, Брунгильд пьющих кофе, и Зикфридов, сдающих свои сбережения в банк и... Монте Кристо сражающимся со своим противником на роботах. Для чего это нужно?
День сегодняшний - это проверка на прочность дня вчерашнего. Аниме "Граф Монте Кристо" подобно гигантскому увеличительному стеклу во много крат укрупнившему и доведшему до предела идею романа. В свете будущего старинный сюжет стал острее, болезненней и жёстче. Идея разобщенности и хаоса, в котором нет понятий любовь, дружба, а есть только предательство и смерть, выросла до границ почти невозможных, превратив противников Графа и его самого в олицетворение всех смертных грехов (скупости, похотливости, гордыни, зависти, тщеславия, злобы и др.).
Единственным светлым пятном этого кроваво-грязного месива и подлинным главным героем аниме становится Альбер, извечная противоположность Графа и его второе я. Образ создан и отрисован таким образом, чтобы мы угадали его в молодом Графе. Тем страшнее наблюдать, как рушится это единство и всё застилает тьма.
Техническая сторона аниме, так же, как и проработка сюжета, блистательна. В аниме использована типично гонзовская рисовка со странным применением цвета и рисунка, узора, проступающего на неподвижной картинке. Эта особенность делает отрисовку "Графа" поистине уникальной.
Использование 3D графики тоже очень корректно и виртуозно, и позволяет прийти к справедливой мысли о том, что в жанровом определении аниме запросто может стоять сакраментальное "меха".
Вот такой он, современный "граф Монте Кристо"! Яркий, современный, помпезный. Однако яркость вещи, колорит, рисовка и 3D графика не смогли скрыть страшной сути произведения.
В аниме присутствует и очень сильна подлинно японская идея неизбежности и философского принятия конца. И жизни в разобщении и непонимании даже когда понять другого - значит спасти его и спастись самому. Увы, даже Альбер не понимает графа, и граф не понимает Альбера.
Всё рушится. А за окном в своём праздничном хаосе по-прежнему шумит Париж 5053 года...
|