Fomo
Администратор
Странник Пустошей
Карма: +24/-0
Сообщений: 416
OS: Windows XP Browser: Firefox 3.0.1
|
|
« : 05 Августа 2008, 21:29:34 » |
|
Wake the devil!
После взрыва джетпака и осечки «безотказного нового» пистолета - хватая кусок металлической трубы: «Мне нужно что-то без движущихся частей». Хэллбой.
Когда я впервые услышал о комиксе, в котором пробужденные от полувекового анабиоза нацисты во главе с Распутиным пытаются утопить мир в Хаосе, а им противостоит вызванный нацистами же демон из ада, то мысленно покрутил пальцем у виска. «Придумают же», - подумал я. И решил про себя, что добровольно я это читать не буду. Прошел год. Совершенно случайно, на одной из книжных полок моего любимого магазина я обнаружил маленькую книжечку, озаглавленную «Hellboy». Открыл наугад пару страниц, пробежал их глазами – и пошел на кассу покупать. В чем дело? Может быть, на тех страницах были высказаны великие мысли? Или, быть может, я попал на пересечение максимально интересных сюжетных линий? Нет, меня убедил стиль. Майк Миньола – удивительный художник. Не используя в своих комиксах цвет (как и в манге, вы увидите только черный, белый и разные оттенки серого), он создает удивительно выразительные рисунки. Каждую страницу можно рассматривать и рассматривать, вглядываясь в рубленые, тяжелые черты главного героя и чудную игру света и тени. Если коротко, то один (ладно, два) раз увидев иллюстрации Миньолы, вы не спутаете их ни с чем. Что хорошо, уникальный и интересный графический стиль – не единственное достоинство «Хэллбоя». К моему удивлению, автору удалось создать дикую и в то же время гармоничную смесь, положив в один котел миф, историю и реалии современности. У получившейся алхимической субстанции вкус – особый. И свежий. Такого взгляда на мир я не встречал еще нигде. Распутин «Хэллбоя» - это совсем не то, что вы думаете. Так же, как и сам Хэллбой. И Иггдрасиль. И Баба-яга. И все остальное. Наконец, в этом комиксе есть мрачный, едкий, временами черный, как трансильванская ночь, юмор. Главный герой смотрит на окружающий его бред – и ухмыляется. И правильно – не сходить же ему с ума?
…Когда я в мыслях хожу по своему внутреннему миру и набредаю на квартиру (или дом. Или замок.) Миньолы, то я представляю себе место, где он рисует, так: массивный антикварный стол, покрытый трещинами и стоявший сотню лет в каком-то забытом всеми особняке; на нем – череп со срубленным верхом: там стоят остро наточенные карандаши. За черепом – пара статуэток из Египта и Месопотамии, рядом – какая-то вовсе не различимая рухлядь. В другом углу стола – витые алхимические колбы и причудливые реторты, заполненные чернилами. И на все это падает свет из узкого окна, на подоконнике которого сидит, нахохлившись, ворон. Чудная картина, правда?
|