Джордж Беркли <...> - английский философ, выдвинувший тезис о том, что мира не существует (субъективный идеализм).
Беркли считал иллюзией только материальный мир, признавая существование человеческих душ. (Когда-то – будучи субъективным идеалистом крайним – я этого недосолипсиста даже не стал читать.)
Интересно, что обществом потребления (Храм в Ромдо – это супермаркет, единственный там, что ли?) руководят те, для кого вещи не имеют никакой ценности. Идеалисты-экстремисты. (Подозреваю, под Скалистыми горами в бункере на Стуле сидит зверушка-proxy, для которой все эти $$ или нефть = НОЛЬ.)
Но собственности в Ромдо нет. Товарищи-граждане (напрашивающийся, хоть и неправильный перевод fellow citizens) в «добровольно-принудительном» порядке сдают-приобретают «вещи». Вошло-вышло, понос. (Официальная критика «вещизма», «частнособственнических настроений» – обязательная часть социалистического агитпропа.) Даже самые высшие чиновники получают блага только как приложение к должности и теряют всё моментально.
Ну, это не «капитализм». (Может, в Ромдо и денег нет.) В сущности, в Ромдо нет и вещей как таковых, а только функции удовлетворения потребностей.
Функциями купола являются и его обитатели. Автолейвы – предельный случай. Но и люди. Специальное техническое образование, скорее всего, очень хорошее, но и очень узкое. А представления о мироздании и обществе? Небесный свод твёрдый, низкий, опирается на землю. Солнца нет. Земля маленькая, плоская, дойдя до края, упрёшься в небо, а то, свалишься в никуда. Правители – невидимки, о существовании следующего ранга известно лишь непосредственно предшествующему. Т. е., скорей всего, верят в «самоуправляемую демократию».
Секс (кроме отдельных высших чиновников, и то, это неизжитые родимые пятна проклятого прошлого) с куклами-автолейвами, которые, к тому же круглосуточно шпионят за патроном-партнёром. (Исключение в последнем пункте – Дедал, у него, к тому же, гаремчик. С виду – резиновые девушки, только имена прикольные. С другой стороны, физически он мальчик, зачем ему и какая разница.) Результат «вдвойне-близких контактов» – взаимозаменяемость людей и автолейвов. Общение между людьми (т. е., вообще общение) по службе регламентировано, вне службы исключено.
Рил считает: ей скучно, потому что у неё всё есть, а ничего у неё нет, фактически даже дедушки нет. И ни у кого ничего нет, настолько, что даже не видят. Общество изобилия.
И прокси. Одно слово: фактотум, представитель, функция. Убивать, властвовать одному. Мессия = миссии.
Впрочем, финал истории относительно оптимистичен. Для робота (1 шт.), для человека (1 шт.) и для прокси (1 шт.) Но это уже соцреализм, «лакировка», в жизни так не бывает.