Gankutsu - The Count of Monte Cristo

(1/2) > >>

Crous:
Граф Монте Кристо, или Вавилон в конце света

Хочу поместить здесь одну из своих рецензий...
Если понравится, поищу и другие, на другие аниме.

Шёл год 5053. За окном шумел Париж. Улицы были ярко иллюминированы, повсюду
сновали роботы и изящные машины. Однако, в целом ничего не изменилось со времён  давно минувших. И этот город будущего напоминал... сильно напоминал... Вавилон.  Знакома ли вам эта древняя история, записанная в Библии? Некогда люди имели один
язык и могли понимать друг друга. Однако в гордости своей, они решили приступить  законы Бога. Оставив завет наполнять землю, они построили город, и стали возводить  высокую башню. Но Бог пресек их честолюбивые стремленья, воздвигнув меж
строящими преграду непонимания...

Позвольте же мне, после этих загадочных вступительных слов перейти к основному  предмету нашего разговора, аниме "Граф Монте Кристо". Сериал, состоящий из 24
серий и созданный студией Гонзо по мотивам известного романа Дюма, не может не
заинтриговать, ибо с самого начала обрекает нас на странный микст.

Судите сами.
Япония и Франция, даже больше, Европа (герои говорят на японском, граф ещё и на  французском, опенинг к аниме звучит на английском языке) - смешение культур.  История века 19 перенесённая создателями в век 50 н.э. - смешение времён. А так же
смешение традиций, стилей, музыки... Список можно продолжить.

Так причём же здесь Дюма? - спросите вы. Ответ на этот вопрос не так уж и прост.  Сейчас я не буду сравнивать Аниме с первоисточником. Ибо считаю это делом бессмысленным. Само смешение всего и вся в аниме не предполагает слепого следования роману, но требует сложного взаимодействия с ним. Так что создатели этого аниме, на мой взгляд, осознано пошли на этот шаг, заранее готовясь к недоброжелательным оценкам своего труда, а так же тапкам и йоду в больших количествах и мировом масштабе.

Зачем же было создано этот причудливый конструкт, этот сложный и тяжёлый сериал на
такой громоздкий и вполне европейский сюжет?

Могу сказать, что сегодня подобное явление (осовременивание классики) - дело  повсеместно распространённое. Мы вновь устремляемся в счастливые времена до  восшествия на сцену актёра Дэвида Гаррика (1745 год - год рождения исторического
костюма на сцене), который впервые облачился в "несовременные" одеяния своих
героев.
Удалившись от историзма, мы ежечасно видим Гамлетов в пиджаках, Брунгильд пьющих кофе, и Зикфридов, сдающих свои сбережения в банк и... Монте Кристо  сражающимся со своим противником на роботах.
Для чего это нужно?

День сегодняшний - это проверка на прочность дня вчерашнего.
Аниме "Граф Монте Кристо" подобно гигантскому увеличительному стеклу во много  крат укрупнившему и доведшему до предела идею романа. В свете будущего старинный
сюжет стал острее, болезненней и жёстче. Идея  разобщенности и хаоса, в котором нет  понятий любовь, дружба, а есть только предательство и смерть, выросла до границ почти невозможных, превратив противников Графа и его самого в олицетворение всех смертных грехов (скупости, похотливости, гордыни, зависти, тщеславия, злобы и др.).

Единственным светлым пятном этого кроваво-грязного месива  и подлинным главным  героем аниме становится Альбер, извечная противоположность Графа и его второе я.
Образ создан и отрисован таким образом, чтобы мы угадали его в молодом Графе. Тем  страшнее наблюдать, как рушится это единство и всё застилает тьма.

Техническая сторона аниме, так же, как и проработка сюжета, блистательна. В аниме  использована типично гонзовская рисовка со странным применением цвета и рисунка,
узора, проступающего на неподвижной картинке. Эта особенность делает отрисовку
"Графа" поистине уникальной.

Использование 3D графики тоже очень корректно и виртуозно, и позволяет прийти к справедливой мысли о том, что в жанровом определении аниме запросто может стоять
сакраментальное "меха".

Вот такой он, современный "граф Монте Кристо"! Яркий, современный, помпезный.
Однако яркость вещи, колорит, рисовка и 3D графика не смогли скрыть страшной сути
произведения.

В аниме присутствует и очень сильна подлинно японская идея неизбежности и философского принятия конца. И жизни в разобщении и непонимании даже когда понять другого - значит спасти его и спастись самому. Увы, даже Альбер не понимает графа, и граф не понимает Альбера.

Всё рушится.
А за окном в своём праздничном хаосе по-прежнему шумит Париж 5053 года...   

Fomo:
Хорошая рецензия.
Цитировать

Хочу поместить здесь одну из своих рецензий...
Конечно, никаких проблем. Наоборот - я чертовски рад другим взглядам, другому восприятию, другому аниме.
Буду с интересом ждать следующих - если найдешь.

Crous:
Пасиб. :)
Постараюсь.

eil:
Цитата: Crous от 08 Августа 2008, 07:22:03

Сериал, состоящий из 24 серий и созданный студией Гонзо по мотивам известного романа Дюма, не может не заинтриговать...
все. вот после этих слов(особенно после упоминания Gonzo) мне все было ясно - я просто должен его посмотреть!. со стыдом должен признать что ничегошеньки не слышал о этом аниме раньше :(

Crous:

Цитата: eil от 31 Октября 2008, 14:28:06

вот после этих слов(особенно после упоминания Gonzo) мне все было ясно - я просто должен его посмотреть!

Ты тоже любишь Гонзо? Я прямо обожаю их... :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница